Arms
 
развернуть
 
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3а
Тел.: (36562) 2-13-62
feodosiya.krm@sudrf.ru
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3аТел.: (36562) 2-13-62feodosiya.krm@sudrf.ru
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).

Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.

Уважаемые посетители!

 

В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения  в адрес участников процесса через портал Госуслуги.

Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).

Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.

Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.

Для настройки кабинета в мобильном приложении:

1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.

2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».

3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.

Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:

1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».

2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»

3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»

4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.

Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.

Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.

Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 19.09.2025
ВС не позволил банкам равнодушно относиться к жертвам мошенниковверсия для печати
При дистанционном оформлении кредитов банки обязаны учитывать нетипичность операций и корректность анкетных данных: ошибки в сведениях о клиенте, а также подозрительные переводы крупных сумм третьим лицам должны рассматриваться как риск мошенничества. Игнорирование таких обстоятельств и безразличие сотрудников отделения кредитной организации ведёт к признанию договора недействительным, следует из изученного РАПСИ определения Верховного суда (ВС) РФ.

Медицинская сестра обратилась в суд с требованием признать недействительным кредитный договор с банком и взыскать компенсацию морального вреда. Она утверждала, что не заключала никаких кредитных соглашений и не распоряжалась полученными средствами, а деньги были похищены мошенниками.

По материалам дела, в сентябре во время дежурства в военном госпитале на телефон заявителя поступил звонок от лица, представившегося сотрудником службы безопасности банка. Ей сообщили о блокировке личного кабинета и потребовали прийти в офис для разблокировки. После визита в отделение счета сотрудник кредитной организации не стал вникать в корень проблемы, а просто разблокировал её счета. При этом с них через определенное время исчезли значительные суммы: часть переведена на счёт сторонней компании, а часть — на оплату договора страхования.

Позже выяснилось, что от имени истицы дистанционно был оформлен кредит на сумму чуть более миллиона рублей, из которых около четверти ушла на страховую премию, а остальное перечислили на счета неизвестного заявителю юридического лица. Сама истица на тот момент находилась на дежурстве и заявила, что кредитный договор не подписывала, а смс-уведомления о переводах ей не поступали.

Районный суд признал договор недействительным, однако апелляция и кассация этот вывод отменили, сославшись на то, что клиентка якобы совершила все действия для заключения сделки через онлайн-банк. Верховный суд не согласился с этой позицией, указав на нарушения в действиях банка и отсутствие надлежащей проверки при оформлении кредита.

Позиция ВС

Суд высшей инстанции в определении напомнил, что кредитные договоры подлежат обязательному письменному оформлению. При этом использование упрощённых процедур не освобождает банк от соблюдения требований закона. «Согласно статье 820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключён в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечёт недействительность кредитного договора. Такой договор считается ничтожным», — отмечает суд. 

Отдельное внимание Верховный cуд уделил рискам дистанционного кредитования. Он подчеркнул, что при переводе средств третьим лицам банки обязаны применять повышенные меры предосторожности. «В определении Конституционного суда РФ от 13 октября 2022 г. № 2669-О обращено внимание на то, что к числу обстоятельств, при которых кредитной организации в случае дистанционного оформления кредитного договора надлежит принимать повышенные меры предосторожности, следует отнести факт подачи заявки на получение клиентом кредита и незамедлительной выдачи банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица (лиц)», — отмечает ВС РФ. 

При этом сотрудники банка, напротив, действовали формально, указывает высшая инстанция. «После осуществления банком блокировки личного кабинета его сотрудниками не были произведены действия по установке причины данной блокировки, не выяснено, подавала ли она заявление на получение кредита и распоряжение на перевод кредитных средств на счёт юридического лица. Полагаясь на правомерность и порядочность сотрудника банка, истец подписала заявление о разблокировке личного кабинета, при этом информацией о совершённой кредитной сделке и наличии распоряжения на перевод денежных средств на счёт юридического лица она не располагала», — отмечает суд высшей инстанции. 

Как отметил суд, кредитный договор фактически был оформлен без согласования с клиентом всех необходимых условий и сразу использован для перевода средств на счёт сторонней организации. «Кредитный договор был заключён посредством ввода кода, направленного СМС-сообщением, без доведения до потребителя общих условий кредитного договора и согласовании с ней его индивидуальных условий, включая перечисление денежных средств на счёт юридического лица», — подчеркнул ВС РФ.

Кроме того, Верховный суд обратил внимание, что истицей указывалось на ошибки в анкете и нетипичность переводов, но эти обстоятельства не были должным образом изучены нижестоящими судами. «Заявитель обращала внимание на некорректные данные, указанные в анкете-заявлении от её имени при оформлении кредита, в частности о месте её работы, рабочем телефоне и сведения о ежемесячном доходе, на нетипичность операций по переводу денежных средств с её счёта неизвестному ей юридическому лицу в течение короткого промежутка времени трёх переводов свыше 300 тысяч рублей каждый с назначением — внесение торговой выручки», — резюмировал ВС РФ.

Верховный суд отменил апелляционное и кассационное решение по делу. 

№ 5-КГ25-102-К2

по материалам: РАПСИ

опубликовано 19.09.2025 12:40 (МСК)
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97