Arms
 
развернуть
 
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3а
Тел.: (36562) 2-13-62
feodosiya.krm@sudrf.ru
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3аТел.: (36562) 2-13-62feodosiya.krm@sudrf.ru
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).

Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.

Уважаемые посетители!

 

В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения  в адрес участников процесса через портал Госуслуги.

Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).

Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.

Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.

Для настройки кабинета в мобильном приложении:

1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.

2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».

3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.

Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:

1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».

2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»

3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»

4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.

Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.

Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.

Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 20.06.2025
Право пенсионеров на получение пропущенных социальных выплат защитил ВСверсия для печати

Если пенсионер не был своевременно проинформирован органами соцзащиты о положенной ему выплате, он вправе требовать через суд возмещения неполученных им средств, разъясняет Верховный суд (ВС) РФ в новом Обзоре судебной практики по гражданским делам.

Верховный суд РФ встал на сторону пенсионерки из Санкт-Петербурга, которая с 2014 по 2021 год не получала ежемесячную региональную социальную выплату, так как не знала о праве на нее. Женщина, инвалид III группы и одинокий пенсионер, не имела родственников, способных ей помочь разобраться в вопросах социальной поддержки. 

Только в мае 2021 года, спустя семь лет после назначения ей страховой пенсии, пенсионерка впервые получила информацию о праве на доплату от сотрудника социальной защиты по телефону и сразу оформила заявление. Выплата была назначена лишь с июня 2021 года, а за предыдущие годы ей было отказано. Пенсионерка стала обращаться в суды, чтобы вернуть недоплаченные ей средства суммой в 196 тысяч рублей. Однако суды первой и апелляционной инстанций отказали ей в требованиях, мотивируя это тем, что назначение выплаты носит заявительный характер, а ранее обращений от нее не было. 

Позиция ВС

Верховный суд не согласился с позициями нижестоящих судов и настаивал, что заявительный порядок получения выплат не освобождает администрацию района от обязанности информировать граждан, особенно пожилых и инвалидов, о положенных им мерах социальной поддержки. Для реализации права на выплату пенсионер должен знать о ее существовании, считает суд высшей инстанции.

«В случае неинформирования администрацией района гражданина, являющегося пенсионером, о наличии у него права на меры социальной поддержки, приведшего к несвоевременному обращению гражданина с заявлением о назначении ему ежемесячной социальной выплаты, данный гражданин вправе обратиться в суд за возмещением неполученных денежных сумм социальной поддержки на основании статьи 16 ГК РФ», — подчеркнул ВС.

Суд высшей инстанции добавил, что органы соцзащиты обязаны вести разъяснительную работу и межведомственное взаимодействие, чтобы пенсионеры знали о своих правах. Формальный подход, когда ответственность за неосведомленность полностью возлагается на пенсионера, противоречит конституционным принципам социальной справедливости и доступности государственных услуг, указал ВС.

«Судебные инстанции не учли, что для обращения в администрацию района с заявлением <…> пенсионерка должна была знать об имеющемся у нее праве на предоставление такой меры социальной поддержки. Однако администрация района не представила данных о том, что пенсионерка с 2014 года была проинформирована сотрудниками администрации о наличии у нее права на предоставление ежемесячной социальной выплаты, что было оставлено без внимания судебными инстанциями и повлекло неправильное применение норм материального права», — отметил ВС.

В итоге ВС отменил решения судов и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

по материалам: РАПСИ

опубликовано 20.06.2025 12:43 (МСК)
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97