График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).
Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.
Уважаемые посетители!
В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения в адрес участников процесса через портал Госуслуги.
Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).
Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.
Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.
Для настройки кабинета в мобильном приложении:
1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.
2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».
3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.
Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:
1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».
2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»
3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»
4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.
Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.
Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.
Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.
| ВС обязал проверять качество онлайн-курсов в спорах о возврате оплаты | версия для печати |
Верховный суд РФ указал на необходимость изучения вопроса о качестве онлайн-услуг, которыми клиент остался недоволен. Отсутствие такого анализа свидетельствует о неполном судебном разбирательстве, разъясняет высшая инстанция в изученном РАПСИ определении. Суть дела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ рассмотрела спор о возврате части оплаты за онлайн-курсы, качество которых не устроило покупателя, однако организаторы отдать деньги отказались. Тогда ученик обратился в суд с иском о взыскании стоимости непройденных уроков, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. Заявитель отметил, что прошел только 62 урока из 151, после чего понял, что предложенная услуга не представляет для него ни ценности, ни интереса, никакой эксклюзивной информации он не получил, и, кроме того, материалы характеризуются низким качеством. Однако три судебные инстанции в удовлетворении требований отказали полностью. Суды установили, что по условиям публичной оферты услуги считались полностью оказанными клиенту с момента предоставления в личном кабинете доступа ко всем материалам и мероприятиям пакета услуг, а также по истечении 12 календарных месяцев с даты заключения соглашения. Покупатель перевел организаторам обучения 300 тысяч рублей, тем самым акцептовав публичную оферту, после чего в этот же день получил доступ к личному кабинету. Суды также сослались на предыдущее разбирательство продавца онлайн-курса с этим же покупателем, который ранее требовал в судебном порядке взыскания неосновательного обогащения. Это дело потребитель тоже проиграл. Кроме того, суды указали, что ранее истец не предъявлял ответчику каких-либо претензий по качеству, количеству и содержанию образовательных услуг. Позиция ВС При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан ее выполнить в соответствии с обычно предъявляемым к ней требованиям, а потребитель вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги, напоминает ВС в изученном РАПСИ определении. Он указывает, что нижестоящие инстанции не ставили под сомнение обстоятельство о неполном использовании истцом услуги, «однако в нарушение статьи 32 Закона о защите прав потребителей в иске отказали в полном объеме». Кроме того, истец ссылался на то, что образовательные услуги оказаны с существенными недостатками: низкое качество видеороликов, несоответствие содержания рекламе. «Вопрос о качестве услуги по настоящему делу не обсуждался судами, которые сослались лишь на вступившее в силу решение об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании неосновательного обогащения. Однако такое указание судов применительно к настоящему делу не соответствует закону», - отмечает высшая инстанция. ВС разъясняет, что при предыдущем разбирательстве установлен лишь факт наличия между сторонами договорных отношений, в связи с чем и отказано в требованиях о взыскании неосновательного обогащения. «Вопрос об объеме и качестве услуг судом в предыдущем деле не рассматривался, в связи с чем эти обстоятельства подлежали исследованию и оценке при рассмотрении настоящего дела, что судами сделано не было», - подчеркивает ВС. В связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ определила направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (Дело №5-КГ25-18-К2). по материалам: РАПСИ |
|
График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97