Arms
 
развернуть
 
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3а
Тел.: (36562) 2-13-62
feodosiya.krm@sudrf.ru
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3аТел.: (36562) 2-13-62feodosiya.krm@sudrf.ru
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).

Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.

Уважаемые посетители!

 

В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения  в адрес участников процесса через портал Госуслуги.

Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).

Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.

Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.

Для настройки кабинета в мобильном приложении:

1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.

2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».

3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.

Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:

1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».

2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»

3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»

4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.

Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.

Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.

Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 26.03.2025
Критерий выживания мировой юстицииверсия для печати
Мировые судьи  настолько же жизненно необходимый для граждан институт, как скорая помощь, пожарная часть, участковый полицейский, именно через них подавляющее большинство россиян взаимодействуют с правосудием, на мировых судей приходится 80% дел  гражданских, уголовных и административных. Однако их финансирование, осуществляемое за счет региональных бюджетов, сталкивается с проблемой неравенства. Это приводит к угрожающе большой текучке кадров, различиям в обеспеченности ресурсами, нагрузке на судей, что может непосредственно влиять на качество правосудия. 

Следует уточнить, что труд мировых судей оплачивается централизованно — через Судебный департамент при Верховном суде РФ, а вот их материально-техническое обеспечение осуществляется за счет бюджетов соответствующих регионов. Соответственно, условия работы мировых судей сегодня напрямую зависят от экономической ситуации в регионах, что не просто абсурдно, но и напрямую противоречит независимому статусу судебной власти, а также мешает реализации прав граждан на судебную защиту. 

Еще в 2021 году председатель Совета судей Виктор Момотов обращал внимание, что деятельность низовых судей превращается в конвейер, который «выхолащивает человеческую сущность мирового правосудия». Местами мировым судьям приходится сталкиваться с нехваткой компьютеров, канцелярских принадлежностей, бумаги и даже почтовых марок (в частности, в Еврейской АО, например, мировые судьи сами на свои деньги закупали конверты и марки, чтоб рассылать уведомления). Например, в Саратовской области председатель комитета облдумы по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Ерохина предлагала выработать предложения по оптимизации расходов мировых судей на извещения через «Почту России».

«Более финансируемые судебные участки могут иметь современное оборудование, удобные залы заседаний, пропускную систему и доступ к необходимым технологиям. Наличие современных информационных систем облегчает доступ к материалам дел, подачи документов, что повышает прозрачность и удобство для всех участников процесса. В судах часто бывают задержки, поэтому в судах с большим финансированием будет комфортнее находиться за счет более нового ремонта, количества лавочек, розеток, столов и т.д. Также лучшее финансирование скажется на мотивации, условиях работы и заработной плате сотрудников, сейчас часто можно столкнуться с недовольством сотрудников из-за низкой оплаты труда и экономии на всем в рабочих процессах, даже на бумаге для принтера… Различия в финансировании мировых судебных участков явно оказывают определенное влияние на условия работы и удобство для всех участников судебного процесса», — отметил в комментарии РАПСИ юрист, член ассоциации юристов России Игорь Гут.

Текучка усиливается

Отдельная проблема — низкая зарплата сотрудников аппарата, из-за которой текучка кадров приобретает в ряде регионов катастрофические масштабы. Например, в 2022 году председатель Амурского областного суда Олег Васильев отметил, что текучесть кадров в аппарате мировых судей составляет 100% в год. В 2024 году из судов Удмуртии уволились 65% численности аппарата. В Томской области текучка достигает 40% в год. 

Эта проблема в последние годы только усиливается. В Республике Татарстан по итогам 2015 года в мировых судах зафиксировали текучесть кадров в 25%, спустя 8 лет она выросла на 8%. В Ярославской области руководитель агентства по обеспечения деятельности мировых судей Елена Карпенко отмечала рост проблемы: если на 1 января 2024 года уровень «текучести кадров» составлял 30,8%, то 1 ноября он достиг 40%. 

В большом количестве субъектов остро стоит проблема нехватки численности работников аппаратов мировых судей. Сложная ситуация сложилась в Мордовии, Чувашии, Пермском крае, Ивановской, Ульяновской областях. «В связи с отсутствием единого подхода к оплате труда работников аппарата мировых судей в регионах размер зарплаты отличается в два, а иногда и в три раза… Мировые судьи остаются без помощников и секретарей, что негативно отражается на качестве их работы и сроках рассмотрения дел», — отмечал Момотов.

В частности, эта проблема поднималась в Народном Хурале Бурятии. В Ярославской области на некоторых участках главного специалиста нет еще с 2023 года по настоящее время. Напомним, что именно наличие секретаря участка обеспечивает связь суда с населением: он ведет прием заявлений, работу с архивом и прочие обязанности, позволяющие судье полноценно выполнять свой профессиональный долг. Отсутствие секретаря и помощника судьи примерно аналогично отсутствию автомобилей у пожарных или телефона у врачей скорой помощи. 

«Финансирование мировой юстиции сильно отличается не только в отдаленных субъектах РФ, но и даже в сравнении Москвы и Московской области. Судебные участки отличаются по своему общему состоянию, залам заседаний, условиям отправления правосудия, которые влияют как на самих сотрудников мирового суда, так и на участников процесса. Последствия недостаточного финансирования судебных участков мы, юристы, испытываем на себе буквально каждый день: в иных судебных участках не хватает бумаги, есть проблемы с отправкой корреспонденции. Что самое важное здесь: большая разница в оплате труда сотрудников аппаратов судов. Там, где заработная плата маленькая, мы видим своими глазами намного более высокую сменяемость кадров. Это напрямую отражается на качестве работы судебного участка: при постоянной текучке кадров работа в целом выстроена не очень четко, ведь люди постоянно меняются и им требуется время, чтобы вникнуть в процесс. Зачастую по этой причине даже затягивается изготовление судебных актов», — отметила в комментарии РАПСИ эксперт Ассоциации юристов России Ассия Дмитриева.

Минимальный норматив независимости

Беды мировых судей вскрыла еще в 2019 году Счетная палата, заметив, в частности, что по закону мировые судьи должны работать на своих участках, в то время как некоторые региональные власти им дают помещения за пределами участков. 

«Субъекты Федерации таким образом оптимизируют затраты на содержание мировых судей. Где-то нет денег, чтоб на каждом участке держать судебных приставов, обеспечивающих безопасность судопроизводства. Где-то нет подходящих для мировых судей зданий. Где-то нет средств, чтоб такое здание построить или отремонтировать старое строение. И региональные власти идут самым простым путем: всех судей собирают в одном месте, поскольку так дешевле. Но цель, ради которой создавался институт мировых судей, при этом забывается. Вместо того чтоб создавать институт мировых судей, мы занимаемся оптимизацией расходов на его содержание», — отмечала в интервью «МК» аудитор Счетной палаты Татьяна Блинова

В любом случае, ни у кого нет сомнений, что судья должен работать в нормальных условиях и чувствовать себя уверенно — только так можно обеспечивать независимую и объективную работу этой ветви власти.

«Внутренняя ситуация в судебной системе, самоощущения судей могут, конечно, влиять на независимость института правосудия. Мы сталкивались с этим в 1990-е годы: какая может быть независимость, когда судьям не платят зарплаты?! Сейчас, конечно, настолько острых проблем нет, и тем не менее судья должен чувствовать себя уверенно, должен быть вне политики и любых неправовых процессов. С учетом этих требований и других ограничений, которые накладываются на судей, меры по повышению их обеспечения и защите интересов отнюдь не являются чрезмерными — это необходимость», — прокомментировал в беседе с РАПСИ доктор юридических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Леонид Головко.

Поскольку на федеральном уровне законом не предусмотрен минимальный норматив материально-технического обеспечения мировых судей, региональные власти устанавливают для себя нормативы самостоятельно. К чему это приводит, можно представить на примере требования обеспечения судей оборудованием для аудиопротоколирования судебного заседания. Поскольку минимальные требования к оборудованию нигде не указаны, часть субъектов просто оснастили мировых судей диктофонами, качество записи на которых едва ли соответствует их профессиональным потребностям. Как отмечала Блинова, если мировой судья радеет за дело, ему надо идти к руководству региона, объяснять, почему диктофон не подходит, но если он о чем-то попросит, его в ответ тоже всегда о чем-то могут попросить.

В 2019 году Счетная палата дала ряд рекомендаций по выходу из сложившейся ситуации. Обсудить вопрос передачи полномочий по организационному обеспечению деятельности мировых судей на федеральный уровень. Изменить систему социальной защиты судей и повысить им денежное вознаграждение. Ввести новый термин — «кабинет мирового судьи» — с указанием минимальных технических требований. 

Эксперты давно поддерживают эту идею. «На данный момент отсутствует единое финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей. В связи с тем, что субъекты чаще всего пытаются оптимизировать затраты на содержание мировых судей, страдает оснащенность и организация работы судебных участков. Например, отсутствие судебных приставов на каждом судебном участке, оборудования для цифровизации делопроизводства, подходящих зданий для мировых судей или ремонта в помещениях, в которых располагается судебный участок и пр. Таким образом, принятие на федеральном уровне единых стандартов обеспечения деятельности мировых судей благоприятно скажется на их работе», — заявила РАПСИ член Ассоциации юристов России, управляющий партнер юридической компании «Легес Бюро» Мария Спиридонова.

Отметим, что Президиум Совета судей РФ на заседании 6 февраля 2025 года предложил весьма перспективную идею, которая способна решить обозначенные проблемы: установить минимальные нормативы организационного обеспечения мировой юстиции для всех регионов и предложил их реализацию путем заключения межведомственного соглашения.

Этим соглашением предлагается возложить на Судебный департамент при Верховном суде РФ полномочия по разработке и актуализации нормативов, в соответствии с которыми региональные органы власти будут планировать ежегодные расходы на мировую юстицию, а в случае недостаточности доходов региональных бюджетов правительство РФ рассмотрит вопрос о необходимой компенсации. 

по материалам: РАПСИ

опубликовано 26.03.2025 15:13 (МСК)
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97