График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).
Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.
Уважаемые посетители!
В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения в адрес участников процесса через портал Госуслуги.
Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).
Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.
Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.
Для настройки кабинета в мобильном приложении:
1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.
2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».
3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.
Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:
1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».
2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»
3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»
4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.
Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.
Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.
Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.
| Верховный суд рекомендовал взыскивать моральный вред за навязчивую рекламу | версия для печати |
Председатель судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам
Верховного суда России Сергей Асташов заявил, что российским судам
необходимо рассматривать иски о компенсации морального вреда за
навязчивую рекламу по телефону в соответствии с законодательством. Это
значит, что назойливые звонки должны влетать в копеечку тем, кто, лишая
нас покоя, пытается продать нам что-то ненужное. Заявление прозвучало в ходе совещания судей судов общей юрисдикции,
арбитражных и военных судов РФ. Всем судьям страны стоит внимательно
прислушаться: это не просто добрые пожелания, а ориентиры для
формирования судебной практики. "Навязчивая реклама и звонки являются нарушением права на неприкосновенность частной жизни, что закреплено в статье 23 Конституции РФ и статье 151 ГК РФ, - заявил Сергей Асташов. - При таких обстоятельствах, которые доставляют всем огромное беспокойство, требование о компенсации морального вреда надо удовлетворять. Если кто-то пришел в суд с таким иском, необходимо рассматривать дело в соответствии с законом". Некоторые судьи считают, что в таких ситуациях никто человеку ничего не должен. Мол, пусть радуется, что ничего не купил. Конечно, компанию, организовавшую звонки, могут за спам оштрафовать. Но этого мало, подчеркивают в ВС. В качестве примера председатель судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ Сергей Асташов привел историю конкретного гражданина: мужчине периодически звонил банк и предлагал взять кредит на выгодных условиях. Причем вежливого "отстаньте" банкиры не понимали. Несмотря на полученную банком письменную претензию, звонки продолжались. Тогда гражданин решил, что и ему пришла пора проявить настойчивость. Он обратился в суд с просьбой прекратить обработку персональных данных и взыскать компенсацию морального вреда, предоставив детализацию соединений и звукозапись разговоров. Кроме того, гражданин пояснил, что чрезмерно настойчивое общение доставляло беспокойство и отвлекало от дел. А значит, ему требовалось утешение. Как известно, добрым словом и толстым конвертом можно утешить человека намного лучше, чем одним только добрым словом. Поэтому истец поставил вопрос и о компенсации морального вреда. Граждане начали активно подавать в суды иски к тем, кто рассылает назойливую рекламу Банк подтвердил исходящие звонки, однако сослался на включенный по ошибке в список дозвонов телефон гражданина. Банкиры искренне считали, что их надо понять и простить, мол, такая у них работа: нервировать людей. Суды трех инстанций в иске отказали, однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ с таким решением не согласилась, рассказал Сергей Асташов. Как рассказали "РГ" эксперты, на практике многие суды уже начали применять такие подходы. Однако суммы компенсаций пока невелики. Например, в Курской области суд недавно взыскал с сотового оператора в пользу местного жителя две тысячи рублей. "Истец полагал, что его права нарушены оператором сотовой связи, так как последний без его согласия, по собственной инициативе, регулярно предоставлял ему услуги рекламного характера путем направления смс-сообщений на его номер телефона, - рассказывают в объединенной пресс-службе судебной системы Курской области. - Истец также сомневался в целесообразности и безопасности использования и обработки его персональных данных, осуществляемых при предоставлении услуги". Гражданин предоставил суду скриншот смс-сообщений и другие доказательства в обоснование своей позиции. "На письменный отказ от навязываемой услуги, направленный в адрес ответчика, истец не получил ответа", - рассказывают в суде. Изначально гражданин дорого оценил свои обиды: он потребовал от сотового оператора триста тысяч рублей. Однако суд счел, что утешение можно найти в меньших суммах. "В ходе рассмотрения дела и до вынесения судебного решения ответчик исключил потребителя из числа абонентов, получающих смс-рассылку рекламного характера, в связи с чем истец отказался от части требований, в том числе о предоставлении ему полной информации о процессе обработки его персональных данных", - рассказывают в пресс-службе. Ленинский районный суд г. Курска счел личные неимущественные права истца нарушенными и взыскал с сотового оператора в пользу потребителя 2 тысячи рублей компенсации морального вреда (с учетом требований разумности и справедливости), штраф в размере 1 тысячи рублей и судебные расходы. Надо пояснить, что штраф в данном случае также взыскан в пользу гражданина. Согласно закону, если ответчик не удовлетворил добровольно законные требования потребителя, то должен выплатить еще и штраф: плюс половину от назначенной судом суммы. Таким образом, в данном случае компенсация морального вреда умножена на полтора. Все равно немного, конечно, но важен сам принцип: назойливость рекламщиков официально стала поводом предъявить им счет. по материалам: РГ |
|
График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97