Arms
 
развернуть
 
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3а
Тел.: (36562) 2-13-62
feodosiya.krm@sudrf.ru
298108, Республика Крым, г. Феодосия, ул. Греческая, д. 3аТел.: (36562) 2-13-62feodosiya.krm@sudrf.ru
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).

Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.

Уважаемые посетители!

 

В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения  в адрес участников процесса через портал Госуслуги.

Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).

Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.

Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.

Для настройки кабинета в мобильном приложении:

1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.

2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».

3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.

Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:

1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».

2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»

3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»

4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.

Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.

Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.

Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 20.02.2025
Автодилер не имеет права перекладывать свои риски на покупателяверсия для печати
Прекращение производства той или иной модели автомобиля, повышение его рекомендуемой стоимости производителем - все это риски автодилера, который торгует этими машинами. Перекладывать их на плечи покупателя он не имеет права. Такое решение вынес Верховный суд, рассматривая дело одной автомобилистки, которой не очень повезло.
 

Итак, девушка решила купить машину. Выбрала подходящую ей модель, заключила с автосалоном договор, внесла предоплату. В какой-то момент она получила от автосалона сообщение, что машина пришла.

Она приехала, осмотрела ее, сделала даже видеозапись этого изучения своей почти что уже собственности. Но дилер сообщил, что еще следует провести некие технические работы. Тем не менее девушка полностью расплатилась по договору. То есть перевела деньги со своего счета на счет продавца.

Однако вот незадача. Незадолго до назначенного для получения машины дня дилер сообщил покупательнице, что условия меняются. Мол, производитель снял эту модель с производства, а также повысил рекомендованные цены на свою продукцию.

  И тут началось самое интересное. Девушке предложили два варианта: либо доплатить за такую же машину, но в другой комплектации и другого цвета, почти 700 тысяч рублей, либо разорвать договор. Покупательница не захотела разрывать договор, но и переплачивать не собиралась. Тогда автосалон сам, в одностороннем порядке расторг договор, уведомив об этом покупательницу. Причем сослался он на то, что машин в той комплектации, которые ей нужны, на складе нет, и не будет уже никогда.
 
 

Примечательно, что в договоре было оговорено условие возможности изменения цены авто, если изменятся законы, налоги, пошлины и стоимость доставки. Но не произошло ни первого, ни второго, ни третьего. Просто производитель изменил рекомендуемые цены на свою продукцию.

В этой истории есть любопытные детали. Дело в том, что договор на покупку машины был заключен 31 декабря 2021 года. 1 февраля 2022 года в кассу автосалона был внесен задаток. А 10 марта менеджер этого ведомства сообщил, что машина прибыла. И в этот же день покупательница внесла всю оставшуюся сумму путем перечисления. Дело в том, что с кассой в тот день в автосалоне были какие-то проблемы.

Повышение стоимости товара на рынке - это риски предпринимателя. Их нельзя перекладывать на плечи покупателя товара

Однако автомобиль ей никто передавать не спешил. Тогда, уже 17 марта, она написала претензию, на которую ей ответили, что такой машины в такой комплектации нет, их перестали производить, но есть схожие, за которые надо доплатить.

Покупательница, как мы уже говорили, не захотела доплачивать и снова обратилась с претензией. Но в ответ получила информацию, что договор расторгнут. И тогда она пошла в суд.

Примечательно, что все суды встали на сторону дилера. Договором была предусмотрена возможность повышения стоимости машины? Была. Значит дилер свои обязанности выполнил. Какие к нему претензии?

 

И только Верховный суд почувствовал во всей этой истории подвох. Он обратил внимание на то, что договор не предусматривал пересмотра цен, если их на свою продукцию изменит производитель. Тем более что производитель указывает рекомендованные цены на новую продукцию, а не на ту, которая была поставлена раньше.

Кроме того, Верховный суд указал, что потребитель - более слабая сторона при заключении договора. И не может влиять на его условия. Но хозяйствующий субъект не должен этим злоупотреблять. В данной ситуации у дилера, как у предпринимателя, были риски того, что они продадут машину ниже установленной стоимости. Но это - риски предпринимателя. Их нельзя перекладывать на плечи покупателя.

Верховный суд направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. И тот рассмотрел его по-новому, с учетом решения ВС. И он установил, что машина, на которую претендовала покупательница, находилась на складе дилера. Ведь девушка даже сидела за ее рулем и снимала видео. Кроме того, договор о покупке со всеми условиями был заключен гораздо раньше, чем производитель поменял цены. Опровержения со стороны дилера ничем не доказаны. Он не представил данных о поступлении или непоступлении на склад машин до даты повышения цен производителем. А со стороны покупателя есть подтверждения того, что машина, соответствующая требованиям, в салоне была.

 

Напомним, что автосалон хотел доплату в размере почти 700 тысяч рублей. Однако по новому решению суда ему придется отдать машину по цене, указанной в договоре, плюс заплатить неустойку в размере 250 тысяч, а также выплатить потребительский штраф в пользу пострадавшей в размере 132,5 тысячи рублей. А еще - неустойку за каждый день просрочки поставки автомобиля. Но не более 1,8 миллиона рублей.

Вот такой "доход" наварил автосалон с одной не проданной машины.

Грустно, что подобные разбирательства тянутся годами. И только после вмешательства Верховного суда входят в правильное русло.

по материалам: РГ
опубликовано 20.02.2025 09:51 (МСК), изменено 20.02.2025 09:52 (МСК)
 

График работы суда

Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45

Перерыв: 13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны суда

Приемная суда:  

(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:

 (36562)3-09-97

Отделы обеспечения судопроизводства

по уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам: 
(36562) 3-40-71
по делам об административных
 правонарушениях:

(36562) 2-10-92

Архив суда: (36562) 3-09-97