График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).
Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.
Уважаемые посетители!
В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения в адрес участников процесса через портал Госуслуги.
Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).
Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.
Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.
Для настройки кабинета в мобильном приложении:
1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.
2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».
3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.
Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:
1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».
2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»
3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»
4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.
Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.
Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.
Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.
| Верховный суд РФ изучил спор о заливе квартиры и указал, кому платить за ущерб | версия для печати |
Трудно найти семью, живущую в обыкновенном многоквартирном доме, которая
бы никогда не сталкивалась с квартирным потопом. Такое несчастье почти
всегда выливается в долгое разбирательство и обходится в солидные суммы
из семейного бюджета. А вот до Верховного суда РФ подобные и очень
распространенные споры доходят крайне редко. В нашем случае, о котором пойдет речь, ночью в квартире одной собственницы жилья прорвало трубу горячей воды. Она вызвала сантехника из управляющей компании. Спустя час он приехал, но был настолько нетрезв, что не смог перекрыть стояк. Тогда женщина еще раз позвонила коммунальщикам и потребовала, чтобы к ней прислали другого сантехника. Трезвого. Он пришел через полчаса. И отключил воду. Но из-за того, что горячая вода лилась несколько часов, серьезно пострадала не только квартира, где случился прорыв, но еще и трешка соседей снизу. Коммунальщики решили, что авария случилась по вине собственницы квартиры: она перестроила стояк и установила сушитель полотенец. Поэтому управляющая компания не стала выплачивать деньги за потоп. Но собственница жилья с ними не согласилась. Она заказала независимую экспертизу. Ущерб эксперты оценили в полмиллиона рублей. Еще столько же собственница заплатила соседям, квартира которых пострадала от горячей воды с потолка. Женщина отправилась в суд с иском к коммунальщикам. Спор заметил портал Право ru. Она просила взыскать с управляющей компании ущерб от залива квартир - ее и соседской. Всего - один миллион рублей. Плюс моральный вред - 300 000 рублей и еще штраф. За то, что коммунальщики добровольно не стали платить за ущерб. Первый суд учел, что прорыв был по причине переделки собственницей стояка, но так сильно квартиру залило по вине УК. Суд поделил вину за протечку 70% на 30%, где меньшая часть - вина коммунальщиков. Иск суд удовлетворил частично, взыскав в пользу женщины 169 000 за аварию в ее квартире, 150 000 - за ущерб соседской, а еще штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы - всего 333 000 рублей. Но апелляция в иске вообще отказала. Суд решил, что гражданка сама виновата, потому что переоборудовала стояк. А время приезда сантехника вообще не имеет значения, ведь в правилах по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года) не сказано, когда такое ЧП нужно устранить. Кассация с этим полностью согласилась. В таком виде этот спор дошел до Верховного суда РФ. И ВС сказал, что не имеет значения, закреплено ли время приезда сантехника в таких случаях. В правилах, на которые ссылается апелляция, сказано, что аварию должны устранить немедленно. ВС объяснил, что апелляции нужно было дать оценку действиям коммунальщиков. Если они тянули и от этого квартиру затопило сильнее, то нужно определить степень их вины. Верховный суд РФ велел пересмотреть отказ платить собственнице за ущерб. Юристы объясняют, что за прорыв стояков отвечает управляющая организация. Но в этом случае стояк потек из-за вмешательства собственника, поэтому по существу это вина хозяйки квартиры. Верховным судом уже рассматривалась подобная история. Потоп в квартире был из-за того, что на стояке сорвало кран. Это юридически - общее имущество дома. И за него должна отвечать управляющая компания. Суд решил, что есть связь между действиями УК и убытками собственника. Определение Верховного суда РФ N 4-КГ20 58-К1 по материалам: РГ |
|
График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97