График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).
Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.
Уважаемые посетители!
В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения в адрес участников процесса через портал Госуслуги.
Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).
Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.
Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.
Для настройки кабинета в мобильном приложении:
1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.
2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».
3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.
Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:
1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».
2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»
3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»
4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.
Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.
Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.
Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.
| Что делать гражданам, если в банке пропал вклад? Верховный суд сделал важное разъяснение | версия для печати |
Важное для граждан разъяснение сделал Верховный суд РФ, когда защитил
вкладчицу, у которой в банке пропал вклад. По мнению экспертов, подобная
ситуация редкостью не является. Как правильно надо поступать в таком
случае? В нашем случае банк утверждает, что его клиентка забрала все средства со
своего вклада. А та говорила, что всего лишь открыла другой вклад
вместо первого, и просила вернуть ей деньги. В самом банке не оказалось
информации об этом вкладе. Клиентка пошла в суд. Три инстанции посчитали
недостаточными доказательства женщины и отказали ей. А Верховный суд,
проанализировав дело, решил, что коллеги слишком поверхностно оценили
доводы сторон. Тем более что потребитель в таких спорах считается слабой
стороной. Напомним, что до 2015 года суды решали в пользу банков ситуации, когда вклад принимало неуполномоченное лицо или в базе данных организации не отражался факт получения клиентских денег. Конституционный суд своим постановлением (от 27 октября 2015 года) изменил практику в пользу потребителей. Но вернемся к нашему спору. По представленной суду версии гражданки, работники банка уговорили ее закрыть один вклад и открыть другой - более выгодный. Гражданка подтверждала свои слова подписанной копией "Условий по размещению денег" и двумя справками: о проведенной операции по принятию денег и о наличии счета в банке с остатком на ту же сумму. На документах банка стояли подписи менеджера по продажам. Представители же банка утверждали, что в тот день клиентка не открывала
никакого вклада, а лишь забрала все средства со старого счета. Банк
ссылался на то, что в программе аудита не было расхождений за тот день, и
уверял, что он вообще ничего не должен своему клиенту. Этот спор,
который в итоге пришлось решать в Верховном суде. Женщина потребовала взыскать с банка почти 2,8 млн рублей - сумму вклада с процентами. Но три местных суда ей отказали, посчитав, что гражданка не смогла убедительно доказать сам факт внесения денег на вклад. И дело дошло до Верховного суда. На заседании клиентка снова объяснила, что в банке она забрала только проценты, а остальную сумму снова положила на вклад и попросила выдать сберкнижку. Но сотрудники сказали, что это не обязательно, и выдали лишь справку о проведенной операции. Выслушав стороны, ВС отменил все акты и отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. ВС обратил внимание, что в этом деле нужно четко оценить каждое из доказательств сторон как в отдельности, так и в совокупности. Этого их коллеги не сделали. Кроме того, Судебная коллегия по гражданским делам ВС отметила необходимость учесть "пропотребительскую" позицию КС в подобных спорах. В ней речь идет о том, что договор банковского вклада нельзя считать незаключенным только по той причине, что в базе данных организации нет информации об этом. За все недочеты при оформлении банковского вклада отвечает кредитная организация, а не клиент "Он считается заключенным с момента, когда банк получил конкретные денежные суммы, а право требования вклада и обязанность банка его вернуть возникает в случае внесения средств вкладчиком", - отметил ВС. И добавил, что за все недочеты при оформлении отношений банковского вклада отвечает именно кредитная организация, а не клиент. Судьи ВС подчеркнули, что местному суду в этом споре надо выяснить целый ряд обстоятельств: работала ли в банке менеджер, которая расписывалась в документах гражданки, и подлинны ли ее подписи, сколько раз и когда клиентка обращалась в банк с просьбой выдать ей деньги, какие денежные операции проводились со счетами женщины в банке. Юристы расценивает позицию ВС как поддержку защиты вкладчиков. Ведь в подобных ситуациях именно клиент считается более слабой стороной. От него требуется лишь должная степень осмотрительности. А осмотрительность означает, что надо заключать договор в здании банка, передавать деньги только работникам банка и получить документ, подтверждающий денежные операции. Эксперты напоминают гражданам, что при любых обстоятельствах во взаимоотношениях с банком не следует руководствоваться только устными указаниями его сотрудников. Важно всегда не только изучить подписываемые документы, но и ознакомиться с правилами оказания конкретных услуг банка - обычно они размещены в открытом доступе. И еще необходимо придерживаться железного правила: после каждой банковской операции - внесение наличных, перевод на другой счет, выдача наличных и т. д. - надо требовать подтверждающий документ, заверенный сотрудником банка. При передаче на вклад значительных сумм надо дополнительно требовать от банка документ, в котором будет однозначно определено, на чье имя он открыт, на какую сумму, в какой валюте, а также отражены его наиболее важные условия. Определение Верховного суда РФ № 19-КГ16-33 по материалам: РГ |
|
График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97