График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, что раздел сайта «ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН» предназначен исключительно для направления заявлений НЕПРОЦЕССУАЛЬНОГО характера (предложений, запросов или жалоб, подаваемых в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»).Подача обращений процессуального характера через раздел сайта «Обращения граждан», а также на официальный адрес электронной почты суда недопустима и является нарушением установленного Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее по тексту - Порядок подачи процессуальных документов).
Подача ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ документов в электронном виде, в том числе исковых заявлений, ходатайств, апелляционных жалоб, заявлений о выдаче копий судебных актов и других обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства,должна осуществляться строго с использованием раздела сайта «ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ» и в соответствии с Порядком подачи процессуальных документов.
Уважаемые посетители!
В суде появилась возможность направлять судебные извещения и решения в адрес участников процесса через портал Госуслуги.
Отправка судебных уведомлений и решений в адрес участников процесса осуществляется через подсистему Единого портала Госуслуги – Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС).
Судебные уведомления и решения поступают в личный кабинет физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица на портале Госуслуги исключительно при наличии согласия адресата на получение судебных отправлений.
Чтобы получать уведомления из суда, необходимо дать согласие в соответствующем разделе портала Госуслуги в настройках личного кабинета.
Для настройки кабинета в мобильном приложении:
1.Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги.
2.В разделе «Профиль» откройте вкладку «Настройка Госпочты».
3.Выберите параметр «Суды» и включите получение электронных писем.
Для настройки личного кабинета на персональном компьютере:
1. Войдите в личный кабинет приложения Госуслуги и откройте раздел «Все уведомления».
2. Нажмите на три точки и откройте «Настройки»
3. Перейдите во вкладку «Госпочта» и включите параметр «Суды»
4. Пролистайте страницу с настройками «Госпочты» ниже и включите получение электронных писем.
Любой участник судебного процесса вправе ходатайствовать о направлении ему судебных извещений и решений в электронном виде в личный кабинет портала Госуслуги, для чего ему нужно обратиться к сотруднику суда и написать соответствующее заявление с указанием СНИЛС, необходимого для идентификации адресата на портале Госуслуги.
Следует отметить, что преимуществом получения судебных извещений и решений через портал Госуслуги является моментальное получение отправлений, а также их конфиденциальность, поскольку отправления поступают в личный кабинет участника процесса по защищенным каналам связи.
Кроме того, отправления всегда будут доступны для просмотра, так как хранятся в личном кабинете портала Госуслуги и не потеряются.
| Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС | версия для печати |
Штраф за несоблюдение требований потребителя,
который высчитывается в размере половины суммы, присужденной ему (или по
его требованию третьему лицу) судом, является не обогащением истца,
даже если оно имеет место, а стимулирует предпринимателя к добровольному
исполнению обязательств. Об этом говорится в новом постановлении Конституционного суда (КС) РФ.
На это указал КС РФ в ходе проверки конституционности абзаца первого пункта 6 статьи 13 Федерального закона "О защите прав потребителей", устанавливающего необходимость взыскания штрафа с предпринимателя за неисполнение законного требования потребителя. "Соответствующую жалобу подал в КС РФ москвич Сергей Калашников. Данная норма была признана не противоречащей Конституции РФ, но КС РФ конкретизировал ее в своем постановлении", — уточнили в пресс-службе КС РФ. Риски невозврата кредита Как следует из материалов дела, в ноябре 2006 года жена Сергея Калашникова при оформлении ипотеки для покупки квартиры застраховала риски невозврата кредита (включавшие в себя страхование жизни и трудоспособности) в пользу банка как выгодоприобретателя. В июле 2019 года ей установили инвалидность. Сумма остатка ее долга по ипотеке составляла 118 тысяч долларов США, которую она и потребовала от страховой компании выплатить банку. Но та отказалась платить, указав, что страховым случаем, согласно полису, является утрата трудоспособности только вследствие несчастного случая. Суд первой инстанции встал на сторону страховщика. В общем, женщине пришлось продолжать платить по кредиту. В ноябре 2020 года она умерла, и это было признано страховым случаем. Сумма долга на тот момент составляла около 95,5 тысячи долларов США, которую страховщик выплатил банку, погасив ипотеку. В рамках судебных процедур о признании инвалидности страховым случаем была произведена замена истца — правопреемником ее требований стал Калашников, который в конце концов добился удовлетворения этих требований. Суд взыскал со страховщика сумму, выплаченную женщиной банку с момента установления инвалидности до ее смерти — излишне уплаченные 24,7 тысячи долларов США. При этом суд указал, что Калашников вправе получить эти деньги у банка, а также присудил выплатить Калашникову 20 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда. Поскольку за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя назначается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, Калашников снова обратился с заявлением в суд, который взыскал в его пользу со страховой компании 10 тысяч рублей штрафа — 50 процентов от суммы компенсации морального вреда. Но Калашников обжаловал это решение, посчитав, что штраф должен составлять половину от 118 тысяч долларов США (остаток на момент установления инвалидности) или в "крайнем случае", как он написал в своей жалобе, половину от 24,7 тысячи долларов США (взысканные судом выплаты женщины от даты установления инвалидности до даты смерти). Но суды не изменили первоначальное решение о выплате 10 тысяч рублей штрафа. Поэтому Калашников обратился в КС РФ, посчитав оспариваемые нормы противоречащими Конституции РФ, поскольку они предполагают начисление штрафа не от всей суммы, которую ответчик должен был добровольно заплатить по требованию потребителя, независимо от выгодоприобретателя, а от суммы, которая была присуждена непосредственно потребителю, в данном деле — сумма компенсации морального вреда. Зависимость от выгодоприобретателя Как пояснил КС РФ, по договору комплексного ипотечного страхования, заключенному заемщиком для обеспечения своих обязательств в рамках ипотечного договора, выгодоприобретателем, как правило, является не сам заемщик-потребитель, а его кредитор, в данном случае банк. Отказ от выплаты страхового возмещения, как отмечает КС РФ, повлекло нарушение прав застрахованного лица – потребителя, поскольку, несмотря на наступление страхового случая, он был вынужден нести расходы на погашение потребительского кредита, которые не понес бы в случае надлежащего поведения страховщика. КС РФ напомнил, что ранее действовавшая редакция закона "О защите прав потребителей" предполагала, что в таких случаях штраф мог налагаться по инициативе суда в размере цены иска и подлежал взысканию в федеральный бюджет. А ныне действующая редакция не содержит указания на адресата взыскания штрафа. Поэтому какое-то время практика взыскания его в бюджет сохранялась, но потом прекратилась. Как отметил КС РФ, суды перестали взыскивать этот штраф. "В отношении рассматриваемого регулирования такой подход, основанный на буквальном истолковании оспариваемой нормы, ведет к тому, что неисполнение или несвоевременное исполнение законных требований потребителя будет иметь разные последствия как для истца, так и для ответчика в зависимости от того, перечисляется спорная сумма непосредственно потребителю или опосредованно, в целях исполнения соответствующих обязательств в интересах потребителя третьему лицу", - говорит КС РФ в своем решении. База для начисления штрафа То есть, КС РФ указал, что не должно быть никакой разницы в том, в чью именно пользу и в каком размере присуждается имущественное предоставление, важно лишь то, что это предоставление было истребовано потребителем и не было осуществлено в добровольном порядке. В деле заявителя банк, выступая в суде в качестве третьего лица, во взыскании в его пользу долга просил отказать и заявил, что претензий к страховой компании не имеет, поскольку кредит был погашен платежами заемщицы до ее смерти и страховым возмещением после. Но КС РФ подчеркивает, что в таких случаях конечным выгодоприобретателем страхового актива выступает не банк, а именно гражданин, поскольку после наступления страхового случая прекращаются его обязательства по кредиту. В итоге КС РФ отметил, что буквальное истолкование оспариваемой нормы позволяет значительно уменьшить базу для начисления штрафа, как в деле Калашникова, в связи с чем противоречит предназначению этой нормы, поскольку основной целью данного штрафа, как ранее (когда он взыскивался в доход бюджетов), так и теперь, признается отнюдь не обогащение потребителя, даже если оно имеет место, а стимулирование предпринимателя в потребительских отношениях к добровольному удовлетворению требований потребителя на досудебной стадии. Таким образом, оспариваемая норма была признана не противоречащей Конституции РФ в данном истолковании. Что не препятствует федеральному законодателю внести изменения в данное правовое регулирование. Правоприменительные решения по делу Калашникова подлежат пересмотру. по материалам: РАПСИ |
|
График работы суда
Понедельник-четверг:
9.00-18.00
Пятница:
9.00-16.45
Перерыв:
13.00-13.45
Выходной: суббота, воскресенье.
Телефоны суда
Приемная суда:
(36562) 2-13-62
Отдел государственной службы и кадров:
(36562)3-09-97
Отделы обеспечения судопроизводства
по
уголовным делам:
(36562) 2-10-92
по гражданским делам:
(36562) 3-40-71
по делам об административных
правонарушениях:
(36562) 2-10-92
Архив суда: (36562) 3-09-97